Общая информация
УСТАВ Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Кукаринской основной школы (новая редакция)

 

 


УСТАВ  Муниципального казенного общеобразовательного учреждения  Кукаринской основной школы  (новая редакция) УТВЕРЖДЕН

Постановлением Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области

от _____________ № ______

Глава Лежневского муниципального района:

__________________О.С. Кузьмичева

УСТАВ

Муниципального казенного общеобразовательного учреждения

Кукаринской основной школы

(новая редакция)

с. Кукарино, 2015

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Муниципальное казенное образовательное учреждение Кукаринская основная общеобразовательная школа является некоммерческой организацией.

1.2. Новая редакция Устава принята в целях приведения учредительных документов Учреждения в соответствие с действующим законодательством.

1.3. Полное наименование Учреждения: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Кукаринская основная школа.

Сокращенное наименование Учреждения: МКОУ Кукаринская ОШ.

1.4. Учредителем Учреждения и собственником его имущества, является Лежневский муниципальный район Ивановской области.

1.5. Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени Лежневского муниципального района осуществляет Администрация Лежневского муниципального района.

Полномочия собственника имущества образовательной организации от имени Учредителя осуществляет Администрация Лежневского муниципального района.

Деятельность Учреждения координирует Лежневский районный отдел образования (далее Отдел образования).

1.6. Учреждение является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс, счета в органах Казначейства Ивановской области, печать со своим наименованием, бланки, штампы.

Учреждение от своего имени приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с федеральными законами.

1.7. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет собственник ее имущества.

1.8. Учреждение по своей организационно-правовой форме является казенным учреждением, по типу образовательной организации – основная общеобразовательная школа.

1.9. Место нахождения по месту государственной регистрации:

Юридический адрес:

155126, Ивановская область, Лежневский район, с. Кукарино, д. 21

Фактический адрес:

155126, Ивановская область, Лежневский район, с. Кукарино, д. 21

По данному адресу размещается исполнительный орган – директор

Фактический адрес:

155110, Ивановская обл. Лежневский район, с. Хозниково, ул. Лежневская, д. 25

По данному адресу размещаются 1 «б» и 2 «б» классы МКОУ Кукаринской ООШ

Почтовый адрес и место хранения документов:

155126, Ивановская область, Лежневский район, с. Кукарино, д. 21

1.10. Учреждение в своей деятельности руководствуется федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ивановской области и настоящим Уставом.

1.11. Образовательная деятельность, осуществляемая Учреждением, подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».

1.12. Государственная аккредитация образовательной деятельности Учреждения проводится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в области образования.

1.13. В Учреждении не допускается создание и деятельность политических партий, религиозных организаций (объединений). Принуждение обучающихся, к вступлению в общественные объединения, в т. ч. в политические партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих объединений, участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускается.

1.14. Школа формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы,

содержащие достоверную и актуальную информацию о своей деятельности, обеспечивает доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в т.ч. на официальном сайте Учреждения в сети «Интернет» в соответствии с перечнем сведений, установленным федеральным законодательством.

1.15. Организация питания обучающихся возлагается на Учреждение и организации, оказывающие услуги по организации питания и поставки продуктов. Питание осуществляется в специально предусмотренном помещении, оборудованном для питания обучающихся, а также для хранения продуктов и приготовления пищи. Обучающиеся питаются в соответствии с утвержденным графиком.

1.16. Учреждение выдает лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, аттестаты об основном общем образовании.

Право Учреждения на выдачу в установленном порядке аттестатов по аккредитованным образовательным программам основного общего образования подтверждается свидетельством о государственной аккредитации.

Заполненные бланки аттестатов и приложений к ним скрепляются печатью Учреждения.

2. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ, ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

2.1. Предметом деятельности Учреждения является реализация конституционного права граждан Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего образования в интересах человека, семьи, общества и государства; обеспечение охраны и укрепления здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования; воспитание гражданственности, трудолюбия, адаптация к жизни в обществе.

2.2. Основной целью деятельности Учреждения является осуществление образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего и дополнительного образования.

2.3. Основными видами деятельности Учреждения являются:

• реализация основных общеобразовательных программ:

образовательных программ начального общего образования;

образовательных программ основного общего образования;

К основным видам деятельности Учреждения также относятся:

• организация отдыха детей в каникулярное время;

• проведение промежуточной аттестации экстернов;

• организация обучения по образовательным программам начального общего, основного общего образования на дому (по медицинским показаниям);

2.4. Учреждение вправе осуществлять следующие виды деятельности, не являющиеся основными:

· реализация дополнительных общеобразовательных программ – дополнительных общеразвивающих программ;

· приносящая доход деятельность.

2.5. К приносящей доход деятельности Учреждения относятся:

· платные образовательные услуги;

· сдача в аренду муниципального имущества, переданного в оперативное

управление с согласия Учредителя и Собственника;

· содержание, уход и присмотр за детьми школьного возраста;

· организация детских школьных лагерей отдыха с дневным пребыванием в каникулярное время (сверх бюджетной сметы);

· организация отдыха и развлечений;

· торговля сувенирами и изделиями народных и художественных промыслов;

· полиграфическая деятельность, оказание услуг по изданию и тиражированию учебной, учебно-методической, включая аудиовизуальную, продукции различного вида и назначения (учебники, учебно-методические пособия и материалы, лекции, информационные и другие материалы) за счёт средств, полученных от приносящей доход деятельности, и реализация указанной продукции (издательская и книготорговая деятельность);

· оказание информационных, экспертных, консультационных, аналитических, справочно-библиографических услуг;

· представление услуг, связанных с организацией и проведением выставок, презентаций, «круглых столов», конференций, симпозиумов, конкурсов и иных аналогичных мероприятий;

· стажировка специалистов системы образования, организация деятельности стажировочной площадки;

· оказание услуг по демонстрации кино- и видеофильмов для образовательной и научной цели;

· деятельность по привлечению пожертвований от юридических и (или)

физических лиц в соответствии с гражданским кодексом Российской Федерации, федеральным законом «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» и настоящим Уставом.

2.6. Учреждение вправе осуществлять платные образовательные услуги. Платные образовательные услуги представляют собой осуществление образовательной деятельности за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг. Доход от оказания платных образовательных услуг используется Учреждением в соответствии со следующими целями:

· развитие Учреждения и повышение его конкурентоспособности;

· повышение уровня оплаты труда работников Учреждения.

Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

Платные образовательные услуги оказываются в соответствии с Правилами оказания платных образовательных услуг, утвержденными Правительством РФ.

2.7. Учреждение вправе оказывать следующие виды платных образовательных услуг:

· обучение по дополнительным общеразвивающим программам следующей направленности: технической, естественно-научной, социально-педагогической, художественной, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой;

· изучение специальных дисциплин, курсов сверх часов и сверх программы по дисциплинам, предусмотренных учебным планом и ФГОС.

2.8. Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) в Учреждении осуществляется Учреждением.

Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи учащимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. Медицинское обслуживание обучающихся обеспечивается работниками медицинской организации на основании договора, заключенного с Учреждением.

2.9.Учреждение создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает текущий контроль состояния здоровья обучающихся; проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации; соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; расследование и учет несчастных случаев с учащимися во время пребывания в Учреждении.

2.10. С целью создания психолого-педагогических условий для организации образовательной деятельности, охраны здоровья, развития обучающихся, реализации их возможностей и способностей в учреждении может быть организована социально-психологическая служба (педагог-психолог, социальный педагог, педагог-логопед), оказывающая поддержку и помощь всем участникам образовательных отношений.

2.11. В Учреждении могут быть созданы условия для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня.

2.12. Организация питания в Учреждении осуществляется Учреждением самостоятельно или в соответствии с договором, заключенным с организацией, предоставляющей услуги по организации школьного питания.

2.13. Учреждение размещает на официальном сайте в информационно-

телекоммуникационной сети Интернет информацию в соответствии с перечнем сведений, установленных федеральным законодательством, и обеспечивает их обновление.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

3.1. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЕМ

3.1.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Лежневского муниципального района и настоящим Уставом.

3.1.2. К компетенции Учредителя в области управления
Учреждения относится:

1. Утверждение бюджетной сметы Учреждения;

2. Осуществление финансового обеспечения выполнения функций Учреждения в порядке, утвержденном Администрацией Лежневского муниципального района;

3. Утверждение Устава Учреждения, изменений к нему (включая новую редакцию) в порядке, установленном Администрацией Лежневского муниципального района;

4. Принятие решения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и закрытии его представительств;

5. Принятие решения о назначении руководителя Учреждения и прекращении его полномочий, заключение и прекращение трудового договора с руководителем Учреждения, внесение в него изменений;

6. Рассмотрение обращений Учреждения о согласовании сделок с имуществом, закрепленным за Учреждением на праве оперативного управления;

7. Осуществление контроля за деятельностью Учреждения в порядке, определенном Администрацией Лежневского муниципального района;

8. Проведение процедур реорганизации, изменения типа и ликвидации Учреждения в порядке, определенном Администрацией Лежневского муниципального района;

9. Закрепление за Учреждением имущества на праве оперативного управления;

10. Заключение договора о порядке использования имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;

11. Принятие решения об изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за Учреждением;

12. Принятие решения о дальнейшем использовании имущества, оставшегося после ликвидации Учреждения;

13. Решение иных вопросов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Ивановской области и нормативными правовыми актами Лежневского муниципального района.

3.2. СТРУКТУРА ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЕМ

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ивановской области и настоящим Уставом. Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

Единоличным исполнительным органом Учреждения является директор Учреждения (далее - Руководитель).

Коллегиальными органами управления Учреждением являются: Общее собрание работников образовательного учреждения, Педагогический совет, Управляющий совет.

В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления Учреждения и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в Учреждении:

1) создаются советы обучающихся, советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся (далее - советы обучающихся, советы родителей);

2) действует профессиональный союз работников Учреждения (далее - представительный орган работников).

3.3. РУКОВОДИТЕЛЬ УЧРЕЖДЕНИЯ

3.3.1. Учреждение возглавляет Руководитель Учреждения – директор Учреждения. Руководитель Учреждения назначается Учредителем.

3.3.2. Руководитель назначается на должность Учредителем на неограниченный срок.

3.3.3. Руководитель организует выполнение решений Учредителя по вопросам деятельности Учреждения.

3.3.4. Руководитель Учреждения без доверенности действует от имени Учреждения.

3.3.5. Компетенция руководителя:

· заключение договоров от имени Учреждения;

· утверждение структуры и штатного расписания Учреждения;

· утверждение Правил внутреннего трудового распорядка;

· утверждение распределения обязанностей между заместителями руководителя;

· утверждение Сметы Учреждения, его годовой и бухгалтерской отчетности; обеспечение открытия лицевых счетов в территориальных органах Федерального казначейства, обеспечение своевременной уплаты налогов и сборов, представление в установленном порядке статистических, бухгалтерских и иных отчетов;

· утверждение локального нормативного акта о документах обучающихся, подтверждающих их обучение в Учреждении;

· утверждение локальных нормативных актов о соотношении учебной (преподавательской) и другой педагогической работы в пределах рабочей недели или учебного года;

· утверждение иных локальных нормативных актов Учреждения в порядке и на условиях, установленных настоящим Уставом;

· уполномочивание иных лиц представлять интересы Учреждения посредством выдачи доверенностей, в том числе доверенностей с правом передоверия;

· издание поручений и указаний, обязательных для исполнения всеми работниками Учреждения;

· определение состава и объема сведений, составляющих служебную тайну, а также установление порядка ее защиты и обеспечение его соблюдения;

· обеспечение соблюдения законности в деятельности Учреждения, контроль работы и обеспечение эффективного взаимодействия структурных подразделений Учреждения;

· материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами;

· предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;

· прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;

· утверждение образовательных программ Учреждения;

· утверждение по согласованию с Учредителем программы развития Учреждения;

· утверждение Режима занятий обучающихся;

· утверждение Правил приема обучающихся;

· прием обучающихся в Учреждение;

· утверждение форм, периодичности и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;

· осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;

· утверждение Порядка обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе об ускоренном обучении;

· индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях;

· организация проведения самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;

· создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников Учреждения;

· создание условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом;

· утверждение Порядка пользования лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта Учреждения;

· утверждение Порядка создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения;

· организация приобретения или изготовления бланков документов об образовании и (или) о квалификации;

· утверждение Порядка и размера материальной поддержки обучающихся;

· содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в Учреждении и не запрещенной законодательством Российской Федерации;

· организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров;

· обеспечение создания официального сайта Учреждения в сети «Интернет».

3.3.6. Руководитель Учреждения обязан:

· обеспечивать постоянную работу над повышением качества предоставляемых Учреждением услуг, выполнением работ;

· обеспечивать составление отчетов о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества;

· обеспечивать целевое и рациональное использование бюджетных средств;

· обеспечивать исполнение договорных обязательств по выполнению работ, оказанию услуг;

· не допускать возникновения просроченной кредиторской задолженности Учреждения;

· обеспечивать сохранность, рациональное использование имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Учреждением;

· обеспечивать своевременную выплату заработной платы работникам Учреждения, а также принимать меры по повышению размера заработной платы работникам Учреждения;

· предварительно согласовывать с Учредителем в порядке, им установленном, совершение Учреждением крупных сделок;

· согласовывать с Учредителем совершение сделок с участием Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность;

· согласовывать с Учредителем в случаях и в порядке, установленных нормативными правовыми актами, в том числе законодательными, Российской Федерации и Ивановской области и настоящим Уставом, создание и ликвидацию филиалов, открытие и закрытие представительств Учреждения;

· обеспечивать раскрытие информации об Учреждении, его деятельности и закрепленном за ним имуществе в соответствии с требованиями федеральных законов;

· обеспечивать соблюдение Правил внутреннего трудового распорядка и трудовой дисциплины работниками Учреждения;

· обеспечивать соблюдение требований по охране и безопасности труда, принимать необходимые меры по соблюдению в Учреждении правил техники безопасности и требований нормативных правовых актов, в том числе законодательных, Российской Федерации и Ивановской области по защите жизни и здоровья работников Учреждения;

· проходить аттестацию в порядке, установленном Учредителем;

· обеспечивать наличие мобилизационных мощностей и выполнение требований по гражданской обороне;

· выполнять иные обязанности, установленные нормативными правовыми актами, в том числе законодательными, Российской Федерации и Ивановской области, настоящим Уставом Учреждения, а также решениями Учредителя.

3.3.7. Руководитель Учреждения несет ответственность за образовательную, научную, воспитательную работу и организационно-хозяйственную деятельность Учреждения.

3.4. ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЯ

3.4.1. Общее собрание работников (далее – Общее собрание) - является коллегиальным органом управления Учреждением.

3.4.2. Порядок формирования Общего собрания.

Членами Общего собрания Учреждения являются работники Учреждения, работа в Учреждении для которых является основной. Председатель Общего собрания избирается из членов Общего собрания на срок не более трех лет. Председатель Общего собрания осуществляет свою деятельность на общественных началах – без оплаты.

3.4.3. Общее собрание Учреждения правомочно, если на заседании присутствует более чем две трети его членов.

3.4.4. Работники Учреждения обязаны принимать участие в работе общего собрания Учреждения.

3.4.5 Решения Общего собрания принимаются большинством голосов присутствующих и оформляются протоколами. Возможно заочное голосование.

3.4.6. Компетенция Общего собрания:

· утверждение основных направлений деятельности Учреждения;

· согласование отчетного доклада директора Учреждения о работе в истекшем году;

· утверждение коллективного договора;

· утверждение результатов самообследования Учреждения;

· утверждение Правил внутреннего трудового распорядка Учреждения и изменений в них;

· согласование локального акта о нормах профессиональной этики педагогических работников;

· определение численности и срок полномочий комиссии по трудовым спорам Учреждения, избрание ее членов;

· выдвижение коллективных требований работников Учреждения и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора;

· принятие решения о выдвижении на поощрение и награждение работников Учреждения;

· обсуждение и принятие локальных актов, относящихся к его компетенции.

3.4.7. Общее собрание созывается по мере необходимости, но не реже 1 раза в год. Руководитель Учреждения объявляет о дате проведения Общего собрания не позднее, чем за один месяц до его созыва.

3.4.8. Вопросы для обсуждения на Общем собрании вносятся членами Общего собрания. С учетом внесенных предложений формируется повестка заседания Общего собрания.

3.4.9. Общее собрание не вправе рассматривать и принимать решения по вопросам, не отнесенным к его компетенции настоящим Уставом.

3.4.10.Общее собрание не вправе выступать от имени Учреждения.

3.5. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ

3.5.1. Педагогический совет является коллегиальным органом управления Учреждением.

3.5.2. Членами Педагогического совета Учреждения являются Педагогические работники Учреждения. Председателем Педагогического совета является Руководитель Учреждения. Педагогический совет избирает из состава своих членов секретаря Педагогического совета. Председатель и секретарь Педагогического совета работают на общественных началах – без оплаты.

3.5.3. Педагогический совет Учреждения правомочен, если на нем присутствует более чем две трети его членов.

3.5.4. Педагогические работники Учреждения обязаны принимать участие в работе Педагогического совета Учреждения. Решения Педагогического совета принимаются большинством голосов присутствующих членов и оформляются протоколами. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Педагогического совета. Возможно заочное голосование членов Педагогического совета.

3.5.5. Компетенция Педагогического совета:

· утверждение плана (планов) учебной работы Учреждения на год;

· обсуждение Календарного учебного графика

· утверждение образовательных программ, реализуемые Учреждением;

· утверждение перечня образовательных программ, разработку которых необходимо осуществить в Учреждении;

· утверждение списка учебников, используемых Учреждением в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ;

· утверждение локального нормативного акта о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;

· согласование локального нормативного акта о соотношении учебной (преподавательской) и другой педагогической работы в пределах рабочей недели или учебного года;

· подготовка предложения по использованию и совершенствованию методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;

· принятие решения о допуске обучающихся к итоговой аттестации, предоставлении обучающимся возможности досрочного прохождения итоговой аттестации, переводе обучающихся в следующий класс или об оставлении их на повторный курс;

· принятие решения о награждении обучающихся за успехи в обучении грамотами, похвальными листами или медалями;

· принятие решения об исключении обучающихся из Учреждения, когда иные меры педагогического и дисциплинарного воздействия исчерпаны;

· принятие решения о создании временных творческих объединений с приглашением специалистов различного профиля, консультантов для выработки рекомендаций по совершенствованию образовательной деятельности Учреждения;

· заслушивание информации и отчетов членов Педагогического совета Учреждения;

· рассмотрение итогов учебной работы образовательного учреждения, результатов промежуточной и государственной итоговой аттестации;

· утверждение порядка формирования предметных (цикловых) комиссий, периодичности проведения их заседаний, полномочий председателя и членов предметных (цикловых) комиссий, рассмотрение деятельности предметных (цикловых) комиссий, подготовка предложений о внедрении опыта работы преподавателей в области новых педагогических и информационных технологий, авторских программ, учебников, учебных и методических пособий;

· утверждение положения об аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия их занимаемым должностям.

3.5.6. Педагогический совет созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Руководитель Учреждения объявляет о дате проведения Педагогического совета не позднее, чем за семь дней до его созыва.

3.5.7. Вопросы для обсуждения на Педагогическом совете вносятся членами Педагогического совета. С учетом внесенных предложений формируется повестка заседания Педагогического совета.

3.5.8. Педагогический совет не вправе рассматривать и принимать решения по вопросам, не отнесенным к его компетенции настоящим Уставом.

3.5.9. Педагогический совет не вправе выступать от имени Учреждения.

3.5.10. Руководитель Учреждения в случае несогласия с решением Педагогического совета приостанавливает выполнение решения, извещает об этом Учредителя, который в трехдневный срок при участии заинтересованных сторон обязан рассмотреть такое обращение Руководителя Учреждения, ознакомиться с мотивированным мнением большинства Педагогического совета и внести окончательное решение по спорному вопросу.

3.6. УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ

3.6.1.Управляющий совет является коллегиальным органом управления.

3.6.2.Деятельность членов Управляющего совета основывается на принципах добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности.

3.6.3.Члены Управляющего совета осуществляют свою работу в Управляющем совете на общественных началах.

3.6.4.Управляющий совет состоит из следующих участников:

· родителей (законных представителей) обучающихся;

· обучающихся;

· работников Учреждения (в том числе Руководителя Учреждения);

· представителя Учредителя;

· кооптированных членов (лиц, которые могут оказывать содействие в успешном функционировании и развитии данного учреждения).

3.6.5. Общая численность Управляющего совета 12 (двенадцать) членов совета, из них:

· количество членов Управляющего совета, избираемых из числа родителей (законных представителей) обучающихся - 3 (три) члена совета;

· количество членов Управляющего совета из числа работников Учреждения – 3 (три) члена совета. При этом все должны являться педагогическими работниками Учреждения;

· Руководитель Учреждения, который входит в состав Управляющего совета по должности;

· количество членов Управляющего совета, избираемых из числа обучающихся - 3 (три) члена совета;

· количество членов Управляющего совета из числа представителей Учредителя – 1 (один) член совета. Представитель учредителя назначается Учредителем;

· количество членов Управляющего совета из числа кооптированных членов – 1 (один) члена совета.

Срок полномочий членов Управляющего совета – 3 года.

3.6.6. С использованием процедуры выборов в Управляющий совет избираются:

· представители родителей (законных представителей) обучающихся - через Совет родителей Учреждения;

· представители обучающихся Учреждения - Совет обучающихся Учреждения;

· представители работников - через Педагогический совет.

Участие в выборах является свободным и добровольным.

Выборы в Управляющий совет объявляются Руководителем Учреждения.

Выборы проводятся голосованием при условии получения согласия лиц быть избранными в состав Управляющего совета.

Руководитель Учреждения оказывает организационную помощь в проведении процедуры выборов для избрания представителей в Управляющий совет.

Список избранных членов Управляющего совета направляется Руководителю Учреждения.

Подготовка и проведение всех мероприятий, связанных с выборами, должны осуществляться открыто и гласно.

Проведение всех выборных собраний оформляется протоколами.

В случае выявления нарушений в ходе проведения выборов, Руководитель Учреждения объявляет выборы несостоявшимися и недействительными, после чего выборы проводятся повторно.

3.6.7.Управляющий совет считается созданным с момента издания Руководителем Учреждения приказа о формировании Управляющего совета по итогам выборов по каждой категории членов Управляющего совета, а также назначения представителя Учредителя.

3.6.8. Приступивший к осуществлению своих полномочий Управляющий совет вправе кооптировать в свой состав членов из числа перечисленных ниже лиц:

· выпускников, окончивших Учреждение;

· представителей работодателей, чья деятельность прямо или косвенно связана с Учреждением или территорией, на которой оно расположено;

· представителей организаций образования, науки и культуры;

· граждан, известных своей культурной, научной, общественной, в том числе благотворительной, деятельностью в сфере образования.

Допускается самовыдвижение кандидатов для назначения путем кооптации.

Все предложения вносятся в письменном виде с обоснованием предложения и сведениями о личности кандидатов, но не более чем в пределах согласованной с ними информации о персональных данных.

Во всех случаях требуется предварительное согласие кандидата на включение его в состав Управляющего совета.

Кандидатуры лиц, предложенных для включения в кооптированные члены Управляющего совета Учредителем, рассматриваются в первоочередном порядке.

Кооптация в члены Управляющего совета производится только на заседании при кворуме не менее трех четвертых от списочного состава членов Управляющего совета.

Кандидаты считаются кооптированными в члены Управляющего совета, если за них проголосовало более половины присутствующих на заседании.

3.6.9. Управляющий совет осуществляет следующие функции:

· вносит на рассмотрение Учредителя предложения по изменению и (или) дополнению Устава Учреждения в части определения:

а) порядка и оснований отчисления обучающихся;

в) режима занятий обучающихся;

г) порядка предоставления платных образовательных услуг (на договорной основе);

д) структуры, порядка формирования органов управления Учреждения, их компетенции и порядка организации деятельности;

е) прав и обязанностей участников образовательного процесса.

· Согласовывает по представлению Руководителя Учреждения:

а) изменение компонента образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования, образовательных программ, учебного плана;

б) введение новых методик образовательного процесса и образовательных технологий;

в) изменение и (или) дополнение перечня платных образовательных и иных услуг, оказываемых Школой;

г) изменение и (или) дополнение правил внутреннего трудового распорядка Учреждения.

· Вносит Руководителю Учреждения предложения в части:

а) материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений Учреждения;

б) направлений расходования средств, привлекаемых Учреждением из внебюджетных источников;

в) выбора учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;

г) создания в Учреждении необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся.

· Рассматривает вопросы текущей успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, состояния здоровья и воспитания обучающихся;

· Координирует деятельность в Учреждении общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенную законом.

· Распределяет по представлению директора Учреждения стимулирующие выплаты педагогическому персоналу Учреждения, установленные локальными актами и (или) коллективным договором.

· Участвует в разработке, согласовывает локальные акты Учреждения, устанавливающие виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам Учреждения, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников Учреждения;

· Участвует в оценке качества и результативности труда работников Учреждения, распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласовывает их распределение в порядке, устанавливаемом локальными актами Учреждения;

· Регулярно информирует участников образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решениях.

3.6.9 Управляющий совет возглавляет председатель, избираемый из числа членов, избранных в Управляющий совет, либо из числа кооптированных в Управляющий совет членов.

Для организации и координации текущей работы, ведения протоколов заседаний и иной документации Управляющего совета избирается секретарь Управляющего совета.

Председатель, заместитель председателя и секретарь Управляющего совета избираются на первом заседании Управляющего совета, которое созывается руководителем Учреждения не позднее чем через месяц после его формирования.

Управляющий совет вправе в любое время переизбрать председателя, заместителя председателя и секретаря.

3.6.10. Организационной формой работы Управляющего совета являются заседания, которые проводятся по мере их необходимости, но не реже двух раз в год.

Внеочередные заседания Управляющего совета проводятся:

· по инициативе председателя Управляющего совета;

· по требованию Руководителя Учреждения;

· по требованию представителя Учредителя;

· по заявлению членов Управляющего совета, подписанному 1/4 или более частями членов от списочного состава Управляющего совета.

3.6.11. В целях подготовки заседаний Управляющего совета и выработки проектов решений председатель вправе запрашивать у Руководителя Учреждения необходимые документы, данные и иные материалы. В этих же целях Управляющий совет может создавать постоянные и временные комиссии.

Управляющий совет назначает из числа членов Управляющего совета председателя комиссии и утверждает ее персональный состав. Предложения комиссии носят рекомендательный характер.

3.6.12. Заседания Управляющего совета являются правомочными, если в них принимают участие не менее половины от общего (с учетом кооптированных) числа членов Управляющего совета.

3.6.13. В случае, когда количество членов Управляющего совета становится менее половины количества, предусмотренного Уставом или иным локальным актом Учреждения, оставшиеся члены Управляющего совета должны принять решение о проведении дополнительных выборов. Новые члены Управляющего совета должны быть избраны в течение одного месяца со дня выбытия из Управляющего совета предыдущих членов (время каникул в этот период не включается).

До проведения довыборов оставшиеся члены Управляющего совета не вправе принимать никаких решений, кроме решения о проведении таких довыборов.

3.6.14 Член Управляющего совета может быть выведен из его состава по решению Управляющего совета в случае пропуска более двух заседаний подряд без уважительной причины.

В случае если обучающийся выбывает из Учреждения, полномочия члена Управляющего совета - родителя (законного представителя) этого обучающегося - автоматически прекращаются.

Член Управляющего совета выводится из его состава в следующих случаях:

· по его желанию, выраженному в письменной форме;

· при отзыве Учредителем своего представителя;

· при увольнении с работы Руководителя Учреждения или увольнении работника Учреждения, избранного членом Управляющего совета;

· в связи с окончанием Учреждения или отчислением (переводом) обучающегося, представляющего в Управляющем совете обучающихся ступени основного общего образования;

· в случае совершения аморального проступка, несовместимого с выполнением воспитательных функций, а также за применение действий, связанных с физическим и/или психическим насилием над личностью обучающихся;

· в случае совершения противоправных действий, несовместимых с членством в Управляющем совете Учреждения;

· при выявлении следующих обстоятельств, препятствующих участию в работе Управляющего совета: лишение родительских прав, судебный запрет заниматься педагогической и иной деятельностью, связанной с работой с детьми, признание по решению суда недееспособным, наличие неснятой или непогашенной судимости за совершение умышленного тяжкого или особо тяжкого уголовного преступления.

После вывода из состава Управляющего совета его члена Управляющий совет принимает меры для замещения выведенного члена в общем порядке.

3.6.15. Лицо, не являющееся членом Управляющего совета, но желающее принять участие в его работе, может быть приглашено на заседание, если против этого не возражает более половины членов Управляющего совета, присутствующих на заседании. Указанным лицам предоставляется в заседании Управляющего совета право совещательного голоса.

3.6.16. Решения Управляющего совета принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании и имеющих право голоса.

При равном количестве голосов решающим является голос председателя Управляющего совета.

3.6.17. Заседания Управляющего совета оформляются протоколом. Протоколы подписываются председателем и секретарем. Секретарь обеспечивает сохранность документации Управляющего совета.

3.7. Порядок участия обучающихся в управлении Учреждением и Совет обучающихся

В Учреждении создается Совет обучающихся Учреждения.

3.7.1. Совет обучающихся Учреждения ежегодно избирает из своего состава представителей в Управляющий совет в количестве 3 человек.

3.7.2. В Совет обучающихся Учреждения входят председатели Совета обучающихся 5-9 классов.

3.7.3. Организационной формой работы Совета обучающихся Учреждения являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в четверть.

Внеочередные заседания проводятся:

· по инициативе председателя;

· по требованию руководителя Учреждения;

· по заявлению членов Совета, подписанному 1/2 или более частями членов от списочного состава Совета.

Заседания Совета обучающихся Учреждения являются правомочными, если в них принимают участие не менее половины от общего числа членов Совета.

Член Совета обучающихся Учреждения может быть выведен из его состава по решению соответствующего Совета в случае пропуска более двух заседаний подряд без уважительной причины.

Член Совета выводится из состава Совета обучающихся Учреждения, Управляющего совета в следующих случаях:

- по его желанию, выраженному в письменной форме;

- в связи с окончанием Учреждения или отчислением (переводом) обучающегося.

После вывода из состава Совета его члена Совет обучающихся принимает меры для замещения выведенного члена в общем порядке.

Лицо, не являющееся членом Совета обучающихся Учреждения, но желающее принять участие в его работе, может быть приглашено на заседание, если против этого не возражает более половины членов совета, присутствующих на заседании. Указанным лицам предоставляется в заседании совета право совещательного голоса.

Решения Совета обучающихся Учреждения принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании и имеющих право голоса.

При равном количестве голосов решающим является голос председателя.

Заседания Совета обучающихся Учреждения оформляются протоколом. Протоколы подписываются председателем и секретарем. Секретарь обеспечивает сохранность документации Совета.

3.7.4. Совет обучающихся Учреждения не вправе выступать от имени Учреждения.

3.8. Порядок участия РоДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) в управлении Учреждением и Совет РОДИТЕЛЕЙ

В Учреждении создается Совет родителей Учреждения.

3.8.1. Совет родителей Учреждения ежегодно избирает из своего состава представителей в Управляющий совет в количестве 3 человек.

3.8.2.В Совет родителей Учреждения входят председатели Родительских комитетов классов. Срок полномочий председателей Родительских комитетов классов в Совете родителей – один учебный год.

3.8.3.Организационной формой работы Совета родителей Учреждения являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в четверть.

Внеочередные заседания проводятся:

· по инициативе председателя;

· по требованию руководителя образовательного учреждения;

· по заявлению членов Совета, подписанному 1/2 или более частями членов от списочного состава Совета.

Заседания Совета родителей Учреждения являются правомочными, если в них принимают участие не менее половины от общего числа членов Совета.

Член Совета родителей Учреждения может быть выведен из его состава по решению соответствующего Совета в случае пропуска более двух заседаний подряд без уважительной причины.

Член Совета выводится из состава Совета родителей Учреждения, Управляющего совета в следующих случаях:

· по его желанию, выраженному в письменной форме;

· в связи с окончанием Учреждения или отчислением (переводом) обучающегося.

После вывода из состава Совета его члена Совет родителей принимает меры для замещения выведенного члена в общем порядке.

Лицо, не являющееся членом Совета родителей Учреждения, но желающее принять участие в его работе, может быть приглашено на заседание, если против этого не возражает более половины членов Совета, присутствующих на заседании. Указанным лицам предоставляется в заседании Совета право совещательного голоса.

Решения Совета родителей Учреждения принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании и имеющих право голоса.

При равном количестве голосов решающим является голос председателя.

Заседания Совета родителей Учреждения оформляются протоколом. Протоколы подписываются председателем и секретарем. Секретарь обеспечивает сохранность документации Совета.

3.8.4. Совет родителей Учреждения не вправе выступать от имени образовательного учреждения.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

4.1. Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в

соответствии с локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом типов и уровней основных образовательных программ, особенностей образовательных программ дополнительного образования, а также в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ивановской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Лежневского муниципального района.

Учреждение принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в т. ч. регламентирующие:

- правила внутреннего распорядка обучающихся;

- правила приема обучающихся;

- режим занятий;

- правила внутреннего трудового распорядка;

- формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и

промежуточной аттестации обучающихся;

- порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся;

- порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Учреждением и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.

При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников Учреждения, учитывается мнение Совета родителей, Совета обучающихся, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, профсоюзного комитета работников Учреждения.

Локальные нормативные акты Учреждения, регламентирующие организацию

образовательного процесса, должны обеспечивать преемственность образовательных программ разных уровней и типов.

4.2. Обучение в Учреждении ведется на русском языке.

4.3. Наполняемость классов, объединений обучающихся, групп дополнительных

занятий с учащимися 1 класса устанавливается в соответствии с нормативами действующих СанПиН.

При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов, групп и групп дополнительных занятий с учащимися 1–4 классов с меньшей наполняемостью.

4.4. При проведении занятий по иностранному языку и технологии в 5–9 классах, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет не менее 14 чел.

При наличии необходимых условий и средств возможно деление классов на группы с меньшей наполняемостью, при проведении занятий по другим учебным предметам, а также 2–4 классов при изучении иностранного языка.

4.5. Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в

соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий. Формы организации образовательного процесса определяются Учреждением.

Учреждение осуществляет образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, разрабатываемым и утверждаемым самостоятельно.

4.6. Виды реализуемых образовательных программ, уровень образования и (или) направленности.

Виды реализуемых образовательных программ соответствующего уровня:

- начальное общее образование. Нормативный срок освоения – 4 года;

- основное общее образование. Нормативный срок освоения – 5 лет.

Кроме того, Учреждение может реализовывать дополнительные общеобразовательные программы.

4.7. Для некоторых категорий обучающихся нормативные сроки освоения

общеобразовательных программ могут быть изменены на основе специальных федеральных государственных образовательных стандартов в соответствии с действующими нормативными актами.

4.8. Обучение в Учреждении осуществляется с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися в следующих формах: очной, очно-заочной или заочной. Вне Учреждения образование может быть получено в форме семейного образования, самообразования, обучения с применением дистанционных образовательных технологий.

Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной

общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.

Перевод обучающегося на получение образования в иной форме осуществляется в установленном порядке с согласия родителей (законных представителей).

4.9. Учреждение обеспечивает занятия на дому с обучающимися по индивидуальному учебному плану в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья, составляет расписание; приказом Учреждения определяется персональный состав педагогических работников. В Учреждении ведется журнал проведения занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

4.10. Учебный год в Учреждении начинается, как правило, 1 сентября и заканчивается в соответствии с календарным учебным графиком соответствующей образовательной программы.

4.11. Учреждение работает с 7.30 часов до 17.00 часов в режиме пятидневной учебной недели для обучающихся 1–8 классов и в режиме шестидневной учебной недели для обучающихся 9 класса в соответствии с расписанием занятий и календарным учебным графиком.

Обучение в Учреждении осуществляется с соблюдением санитарно эпидемиологических требований.

Пятидневная или шестидневная учебная неделя в Учреждении устанавливается с учетом максимально допустимой недельной нагрузки на одного обучающегося.

4.12. Освоение общеобразовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) общеобразовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся.

Освоение основных образовательных программ основного общего образования

завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся в порядке и формах, установленных федеральным законодательством.

Лицам, не завершившим основное общее образование, выдаются справки

установленного образца.

Выпускникам, прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдается

документ об образовании, подтверждающий получение общего образования

соответствующего уровня.

4.13. При реализации дополнительных образовательных программ деятельность

обучающихся осуществляется в различных объединениях по интересам (клубах, секциях, группах, кружках, студиях, ансамбле, театре).

Основной формой организации образовательного процесса при реализации

дополнительных общеразвивающих программ является учебное занятие. Формы

проведения учебного занятия: групповые и индивидуальные, всем составом объединения (коллектива, секции и др.). Учебные занятия (групповые и всем объединением) могут проводиться также в виде сводной репетиции, семинара, конференции, сюжетно-ролевой игры, презентации творческих или исследовательских проектов, концертных выступлений и др.

Организация дополнительного образования детей в Учреждении предусматривает возможность участия родителей (законных представителей) обучающихся в работе объединений с согласия педагога и без включения их в списочный состав объединений.

5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ.

5.1. К участникам образовательных отношений относятся обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники, организации, осуществляющие образовательную деятельность.

5.2. Учащимся Учреждения предоставляются академические права на:

· выбор формы получения образования и формы обучения после получения основного общего образования или после достижения восемнадцати лет;

· предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;

· обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами Учреждения;

· выбор факультативных (не обязательных для данного уровня образования) и элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого Учреждением;

· освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), преподаваемых в Учреждении, в установленном им порядке, а также преподаваемых в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), и зачет результатов их освоения, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

· уважение человеческого достоинства, защиту ото всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;

· свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

· каникулы - плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных основных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком;

· перевод для получения образования по другой форме обучения в порядке, установленном законодательством об образовании;

· перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня;

· участие в управлении Учреждением в порядке, установленном Уставом;

· ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с Уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебной документацией, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в Учреждении, и обжалование актов Учреждения в установленном законодательством порядке;

· бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной, материально-технической базой Учреждения;

· развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях и других массовых мероприятиях;

· поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности;

· иные права, предусмотренные действующим законодательством, локальными нормативными актами.

Учащимся, осваивающим основные образовательные программы, Учреждением бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.

Обучающиеся имеют право на посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в Учреждении и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальными нормативными актами.

Привлечение обучающихся без их согласия и согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.

Принуждение обучающихся к вступлению в общественные объединения, в том числе в политические партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих объединений и участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускается.

5.3. Обучающиеся Учреждения обязаны:

·добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;

· выполнять требования Устава Учреждения, Правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;

· заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

· уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Учреждения, не создавать препятствий для получения образования другими учащимися;

· бережно относиться к имуществу Учреждения.

Иные обязанности обучающихся устанавливаются действующим законодательством.

5.4. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к учащимся не допускается.

5.5. За неисполнение или нарушение Устава Учреждения, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к учащимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания - замечание, выговор, отчисление из Учреждения.

Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по образовательным программам начального общего образования, а также к учащимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости).

Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к учащимся во время их болезни и каникул.

Порядок применения к учащимся и снятие с обучающихся мер дисциплинарного взыскания устанавливается действующим законодательством.

5.6.Родители (законные представители) обучающихся имеют право:

· выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии формы получения образования и формы обучения Учреждения, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого Учреждением;

· знакомиться с Уставом Учреждения, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;

· знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;

· защищать права и законные интересы детей;

· получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;

· принимать участие в управлении Учреждением в форме, определяемой Уставом Учреждения;

· оказывать Учреждению посильную помощь в реализации его уставных задач.

5.7.Родители (законные представители) обучающихся обязаны:

· заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка;

· обеспечить получение детьми общего образования;

· выполнять Устав Учреждения;

· соблюдать правила внутреннего распорядка Учреждения, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между Учреждением и учащимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;

· уважать честь и достоинство обучающихся и работников Учреждения.

5.8. В целях защиты своих прав обучающиеся, родители (законные представители) обучающихся вправе обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника.

Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения устанавливается локальным нормативным актом Учреждения, который принимается с учетом мнения советов обучающихся, советов родителей, а также представительных органов работников Учреждения.

5.9. Иные права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся устанавливаются действующим законодательством.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных действующим законодательством, родители (законные представители) обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

5.10. Педагогические работники Учреждения имеют следующие академические права и свободы:

· свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;

· свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;

· право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);

· право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;

· право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ;

· право на осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций;

· право на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, а также доступ в порядке, установленном локальными нормативными актами Учреждения, к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической и научной деятельности Учреждения;

· право на участие в управлении Учреждением, в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке, установленном Уставом Учреждения;

· право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности Учреждения, в том числе через органы управления и общественные организации;

· право на объединение в общественные профессиональные организации в формах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;

· право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;

· право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.

• иные права и свободы, предусмотренные федеральными законами.

Педагогические работники имеют следующие трудовые права и социальные гарантии:

· право на сокращенную продолжительность рабочего времени;

· право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;

· право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;

· право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

• досрочное назначение страховой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

· иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные федеральными законами и законодательными актами Ивановской области.

• дополнительные меры социальной поддержки в соответствии с коллективным договором.

5.11.Педагогические работники Учреждения обязаны:

· осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой, своевременно оформлять необходимую школьную документацию;

· соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;

· уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;

· развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;

· применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;

· учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;

· систематически повышать свой профессиональный уровень;

· проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;

· проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению Учреждения;

· проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;

· соблюдать Устав Учреждения, правила внутреннего трудового распорядка и иные нормативные локальные акты Учреждения;

· охранять жизнь и здоровье обучающихся;

· сотрудничать с семьей по вопросам воспитания и обучения детей;

· беречь и сохранять имущество Учреждения.

5.12.Педагогический работник Учреждения не вправе оказывать платные образовательные услуги учащимся в данном Учреждении, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника.

5.13. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения учащимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

5.14. Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами.

5.15. Руководитель Учреждения принимает педагогических и других работников на работу в Учреждение, заключая с ними трудовой договор от имени Учреждения.

5.16. Право на занятие педагогической деятельностью в Учреждении имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

5.17. Ограничения на занятие педагогической и трудовой деятельностью в Учреждении:

5.17.1. К педагогической деятельности не допускаются лица:

· лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии со вступившим в законную силу приговором суда;

· имеющие или имевшие судимость, подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных п. 5.17.3 Устава Учреждения;

· имеющие неснятую или непогашенную судимость за иные умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, не указанные в абзаце третьем настоящего пункта;

· признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

· имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

5.17.2. К трудовой деятельности не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, а равно и подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления, указанные в абзацах третьем и четвертом п. 5.17.1 Устава Учреждения, за исключением случаев, предусмотренных п. 5.17.3 Устава Учреждения.

5.17.3. Лица из числа указанных в абзаце третьем пункта 5.17.1 Устава Учреждения, имевшие судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности, и лица, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по не реабилитирующим основаниям, могут быть допущены к педагогической и трудовой деятельности при наличии решения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, о допуске их к соответствующему виду деятельности.

5.17.4. Работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника (педагогического работника) при получении от правоохранительных органов сведений о том, что данный работник подвергается уголовному преследованию за преступления, указанные в абзацах третьем и четвертом п. 5.17.1 Устава Учреждения. Работодатель отстраняет от работы (не допускает к работе) работника (педагогического работника) на весь период производства по уголовному делу до его прекращения либо до вступления в силу приговора суда.

5.18. В Учреждении наряду с должностями педагогических работников предусматриваются должности административно-хозяйственных, производственных, учебно-вспомогательных и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции.

Права, обязанности и ответственность указанных категорий работников закреплены в соответствии с законодательством Российской Федерации в правилах внутреннего трудового распорядка, локальных нормативных актах Учреждения, должностных инструкциях и трудовых договорах с работниками.

6. ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

6.1. Имущество Учреждения является собственностью Лежневского муниципального района и закреплено за Учреждением на праве оперативного управления.

6.2. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

6.3. Финансовое обеспечение деятельности казенного Учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.

6.4. Учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в его Уставе. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в бюджет бюджетной Лежневского муниципального района.

6.5. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, а также имущество, приобретенное Учреждением по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление Образовательного учреждения в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами.

6.5. Право оперативного управления имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами, а также в случаях правомерного изъятия имущества у Образовательной организации по решению Учредителя.

6.6. Учреждение в отношении имущества, находящегося у него на праве оперативного управления, обеспечивает его бухгалтерский учет, инвентаризацию, сохранность и несет бремя расходов на его содержание.

6.7. Учреждение не вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц.

7. ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ УЧРЕЖДЕНИЯ

7.1. Учреждение принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения, в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации. Процедура принятия локальных нормативных актов устанавливается Уставом Учреждения.

7.2. Учреждение принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Учреждением и учащимися и (или) родителями (законными представителями) обучающихся.

7.3. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников Учреждения, учитывается мнение Советов обучающихся, Советов родителей, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников.

В случае, если настоящим Уставом предусмотрено согласование локальных нормативных актов каким- либо органом управления, то сначала осуществляется согласование локального нормативного акта органом управления, а затем его утверждение.

Локальные нормативные акты утверждаются приказом Директора Учреждения и вступают в силу с даты, указанной в приказе.

7.4. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников Учреждения по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене Учреждением.

7.5. К локальным нормативным актам Учреждения относятся приказы, инструкции, правила, положения, распоряжения, договоры и другие акты.

7.6. Локальные нормативные акты Учреждения не могут противоречить действующему законодательству Российской Федерации и Уставу Учреждения.

8. УЧЕТ, ОТЧЕТНОСТЬ И КОНТРОЛЬ

8.1. Учреждение осуществляет оперативный и бухгалтерский учет результатов своей работы, ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность по установленной форме, в соответствии с действующим законодательством о бухгалтерском учете, предоставляет Учредителю и общественности ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчет о результатах самообследования.

8.2. Формы статистической отчетности, сроки и порядок их предоставления

устанавливаются органами государственной статистики. Контроль за соблюдением финансово-хозяйственной дисциплины осуществляется соответствующими федеральными, региональными и местными органами в рамках их полномочий.

9. РЕОРГАНИЗАЦИЯ, ИЗМЕНЕНИЕ ТИПА

И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ.

ИЗМЕНЕИЕ УСТАВА

9.1. Учреждение может быть реорганизовано в порядке, предусмотренном федеральными законами, по решению Администрации Лежневского муниципального района или по решению суда.

9.2. Изменение типа Учреждения осуществляется в порядке, установленном

федеральными законами, Администрацией Лежневского муниципального района.

9.3. При ликвидации Учреждения оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество, если иное не установлено действующим законодательством, направляется на цели, в интересах которых она была создана. В случае, если использование имущества Учреждения в соответствии с его учредительными документами не представляется возможным, оно передается ликвидационной комиссией в казну Лежневского муниципального района.

9.4. При реорганизации или ликвидации Учреждения Учредитель обеспечивает

сохранность имеющейся документации, научной и образовательной информации на бумажных и электронных носителях и в банках данных.

При реорганизации Учреждения документы передаются в соответствии с

установленными правилами организации – правопреемнику. При ликвидации Учреждения документы передаются в архив Лежневского муниципального района Ивановской области.

9.5. Принятие решения о реорганизации или ликвидации Учреждения не допускается без учета мнения жителей сельского поселения, на территории которого расположено Учреждение.

9.6. Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся в порядке,

установленном Учредителем, и подлежат регистрации в государственных органах регистрации юридических лиц.

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: